?

Log in

No account? Create an account

Виртуальный клуб

"Суть времени - Республика Коми"

Previous Entry Share Next Entry
Выставка социокультурного исследования детских рисунков "Дети России - время знать" в Сыктывкаре
север
komiunity wrote in eotkomi

Хочется начать с напоминания, что коллективы людей всегда выходили на передовые позиции, были авангардом перед грядущими трудностями, чьи испытания в одиночку пройти невозможно. Необходимо подчеркнуть, что трудности не носят временный, преходящий характер, а всегда сопутствуют и это постоянное присутствие отражается в пословицах и поговорках: рвется там, где тонко; кто предупрежден, тот вооружен; хочешь мира - готовься к войне; тяжело в ученье - легко в бою и т.д. То есть подспудный запрос на коллектив с его потенциалом всегда висит в воздухе, а меткое замечание Аристотеля о человеке, как существе в высшей степени общественном служит заземлением для новых поколений, дабы удаль молодецкая не развела всех по разные стороны интересов. Общественный же интерес один - любовь к коллективному целостному в котором все без исключения учатся и совместно достигают целей. Любовь оскуднела - получай испытания или разброд и шатания. Любовь сильная и единое целое уверенно идет в гору к намеченной цели.

Одна из целей сегодня - это дать понимание, что центробежные силы гораздо сильнее центростремительных сил и нарушенное равновесие ведет к падению в пропасть, потому как современные реалии напоминают собой именно хождение по краю обрыва. Обрыв связей в обществе, атомизация и деконструкция без создания новых, крепких и гуманных. Обрыв, а точнее разрыв с историей, историческим предназначением. Как долго сможет продлиться свободное падение в неизвестность, к которому призывают адепты свободной личности, ничем не ограниченной, включая связь между полушариями головного мозга? Мы должны знать общество, в котором мы живем, чтобы не дать ему сделать неверный шаг в это свободное падение. Мы должны знать состояние современного детства, чтобы понимать какие шаги сделает следующее поколение и не ведут ли они также к обрыву..связей с твердыми основаниями под ногами идущего, которые дают опору в жизни и формируют в целом мировоззрение? Для таких амбициозных задач необходима коллективная воля для проведения среза знаний о самих себе, что мы собой представляем. Но без любви к коллективному целому нет возможности вместе жить и работать для поставленных задач. Рано или поздно альтруизм исчерпает себя, восторженный блеск в глазах потухнет. Поэтому нужно найти эту любовь и для этого как минимум нужно отказаться от некоторых частных интересов, которые перетягивают одеяло на себя, вызывая дремоту и сладкий забывчивый сон. В начале не так много людей готово пожертвовать своими частными интересами ради коллективного действия, тем более, что однократного напряжения усилий недостаточно и потребуется постепенное погружение в коллективное творчество. Может показаться, что это чревато оскуднением опыта, жизненных переживаний, потока впечатлений и т.д., но на практике многие убеждаются в обратном - напротив, коллективный подход только многократно увеличивает твое содержание и несет синергетический эффект, увеличивая совокупный опыт до необходимой величины поставленной цели.

Отказавшись от незамысловатых, бесперспективных, праздных предложений, точнее предпочтя им проведение выставки о новом исследовании общества в области детства, мы только обогатились новыми связями с людьми, которые проходят мимо нас каждый божий день и несут в себе потенциал общения, в процессе которого сами для себя удивленно узнают, что соскучились по простому человеческому общению на далеко не праздные, не обыденные, не тривиальные темы.

Раздавая 1го июня, в день защиты детей, информвыпуски с красноречивыми цифрами о состоянии детства, множество людей сидели и созерцали праздник, ожидая то ли звонка, то ли внимания от соседа, то ли знамения в небе, то ли нового представления от организаторов. Такие люди, как и во время выставки, с интересом обращали на тебя внимание, поскольку такое незапланированное внесение разнообразия без целей втюхать очередную рекламку, а с предложением ознакомиться с новым социокультурным исследованием действительно наделяло смыслом созерцание праздника и как сказал товарищ, прошедший второй волной - они сидят и читают! Мы не ставили цель создать такую картину избы-читальни, но сами же горожане её воплотили на 100%.

Налаживание связей, наведение мостов, скрепление и перетягивание канатов доверия - вот что фоново работает при всех общественных иницативах, направленных в противоположную сторону от обрыва..связей. Именно это произошло 12го июня, помимо дня города Сыктывкара. И выйти с выставкой исследования детских рисунков означало вместо приветствия новому празднику уже в России, положившему начало новому витку по кампании десталинизации, привнести связи с прошлым, в котором та же семья находилась в большом почете и никакие международные нормы и принципы не могли безнаказанно забирать детей из кровной семьи, как это сегодня происходит при ювенальной юстиции и общей карнавализации жизни. Этот праздник уже длится больше 20 лет и ему нет конца - именно этот мессадж был на наших стендах и некоторые люди выходили из потока карнавала и на некоторое время замирали перед цифрами, сравнивая и подытоживая что мы приобрели, от чего отказались.

Но были и другие реакции. Например, маркетолог заинтересовался цифрами исключительно по своей специализации. Было абсолютно ясно, что 98% новых агрессивных геров у детей давало понимание ему на что нужно сделать ставку и не прогадать. Рынок по свойски воспользовался результатами. В другом случае с коммерсантом, чья жена живо заинтересовалась стендами и углубилась в описание, напрямую спросил про цифры с героями, считая, что все уже перебрались в интернет и сми не играет большой роли. Он открыл для себя новость, что очень много кто смотрит телевизор, а по телевизору в принципе крутится тоже самое, что и во всемирной сети (все главные страницы забиты под завязку все теми же зарубежными героями). Главный вопрос - если интернет контролировать многого стоит, то чего стоит хотя бы обратить внимание на федеральные телеканалы?

Причем другой наш гость выставки (учитель изо в дет. саду) поведал нам, что по его наблюдениям резкий скачок с зарубежными героями начался 6-7 лет назад. Интересно, что гость сумел зафиксировать и запомнить этот переход. Вопрос - что нужно для того, чтобы теперь был переход обратно - на отечественную платформу? Были забавные ситуации, когда одна мама подколола сына, заметив, что все его рисунки находяться в нижней части стенда (именно там и обитали у нас человек-паук и ко). А другая, уже с небольшим прессингом, спросила у сына - ну и кто твой герой? В целом основное внимание было на героях, начиная с того, что сами дети издалека завидев своих героев, тянули родителей к стендам. Но были и случаи, когда проходили мимо, включая взрослых, заинтересованно поглядывая на выставку, но поддаваясь инерции движения дальше в потоке карнавала - здесь хочется вернуться к первым выводам, что интерес есть:
люди стоят и активно с вами общаются, уже никуда не спеша;
сидят и читают информвыпуск, когда вокруг идет праздник и сосед уже косо поглядывает на тебя, уткнувшегося в бумагу;
хотят подойти, но по инерции пролетают мимо.

Если 12го числа мы припарковались в парке отдыха и люди охотнее подходили к нам, выбиваясь из общего потока, то 15го место было гораздо более оживленным в центре города и там уже спешка и суета руководила всем. Запомнилось мнение шизотерика, что следующее поколение будет лучше нас. Очень интересный показатель современных настроений, когда начитавшись откровений гуру, многие считают, что могут, не проводя никаких исследований общества, рубануть рукой воздух и прорубить окно в только им веданные тайны современного общества. Причем твоя позиция заранее бездоказательна, так как это ультиматум - мы так решили (вместе с гуру) и так будет - видимо для этого осуществления нужно рубануть воздух уже другой рукой. Другие гости выставки напомнили маркетолога - девушки провели нам шикарный мастер-класс как нужно заманивать клиентов на свои презентации новых инф. проектов - после этого товарищ сказал, что у американцев все равно всегда на выходе получается гербалайф) Я так и не понял зачем им были наши листовки, видимо для налаживания контакта со своими потенциальными жертвами) В остальном порадовало, что в спешке находились люди, которые не менее охотно подходили к выставке и изучали результаты исследования детства. Особенно один мужчина, который долго сидел на корточках и всматривался в будущее, в котором мы уже используем полученный опыт и будем охотнее разговаривать наших гостей.

Кстати, на площадке где мы разместились началось благоустройство территории и такие заборы выстроились довольно оперативно, отгораживая нас от торгового центра "Детский мир" - на нашем месте, кто выстраивает сопротивление вторжению ювенальщиков в детский мир это было не то чтобы символично, но как будто наглядно (в виде инсталляции) демонстрировало текущие процессы - заколачивание детского мира в антигуманные условия, где дети товар, прибыль в руках циничных и предприимчивых (не)людей.

Одним из элементов постмодерна была вот такая реклама, распространившаяся по всему городу. В итоге с одной стороны детский мир
приватизируется ювенальной юстицией, чужими героями, будущим, в котором детям уготована роль янычар, а с другой, чтобы это тихо прошло
под громкий рокот танцпола в клубе.